НЕДЕЛЯ 8. ЛОГИКА В ПРИМЕНЕНИИ ГЛАЗУРЕЙ

Теперь пришла очередь поговорить о глазурях.

Конечно, вы все знаете : что такое глазури, какие они бывают и т.д.
У всех они разные, как и другие материалы, умения и возможности.
Поэтому речь пойдет не  столько о самих глазурях, а о том, как вписать их в нашу ангобно-фактурную тему.


В каких эпизодах, в каких ролях нашей пьесы мы можем их использовать?
Чтобы не запутаться, мы будем расматривать только
белую глухую ( ее производные) и прозрачную( тонированную средним тоном).

Что мы от них можем получить?

* Прозрачная — усиливает цвет ангоба
* Глухая — перекрывает цвет ангоба и глины.
* Обе глазури взаимодействуют с оксидами , меняют цвет при соприкосновении.
Например, с медным прозрачная — зеленеет, белая голубеет. Таким образом получается разнообразие оттеноков.
* Тонированая прозрачная или глухая, при нанесении  тонкой припылкой могут работать как фильтр для ангобной росписи добавляя «сложности» образу.
* Любая глазурь дает возможность пользоваться посудой в быту. Покрытые глазурью поверхности не пропускают воду.

Не смотря на то, что все неосознанно стремятся красить глазурью, рассматривая ее как палочку-выручалочку и рассчитывая на блеск и эффекты,
работа с глазурью, это зона повышенной опасности.
При не обдуманном или неумелом использовании, она может легко угробить вашу вещь.

ВАЖНО: ЕЩЁ В ПРОЦЕССЕ ЛЕПКИ, ЗАРАНЕЕ ПЛАНИРОВАТЬ ГДЕ И В КАКОЙ РОЛИ БУДЕТ ПРИМЕНЯТЬСЯ ГЛАЗУРЬ.

Если у вас уже присутствует фактура и, возможно ангобные подкладки, то логика будет очень проста:
глазурь, хорошо ложится и убедительно смотрится на ГЛАДКИХ поверхностях.
Это тем более эффектно на контрасте с шершавыми и матовыми частями изделия.

*НЕ ЗАМАЗЫВАЙТЕ ВЕСЬ РЕЛЬЕФ ГЛАЗУРЬЮ! КОМБИНИРУЙТЕ ГЛАДКОЕ И  МАТОВО_ШЕРШАВОЕ!

*В случае, если нужно победить водопоглощение, то можно матовые части  покрыть ганозисом или до обжига припылить совсем тонким слоем глазури, чтобы он практически впитался и не было явного блеска.
* Помните, что положить ровный слой проще на небольших участках.
Блестящие, гладкие островки всегда получаются отлично.
* Планируйте покраску так, чтобы  по краям места , где лежит глазурь была какая-либо  заданная рельефом граница: линия, край колбаски , границы  отпечатка в который заливаете глазурь.
* Лучший способ ровно покрыть  внутреннюю часть пиалы или чашки, это залить покрутить и вылить из нее жидкую глазурь.
( Разводится более жидко, чем мы работаем кистью.
Старайтесь быстро менять углы наклона и не держать долго иначе на дне наберется слишком толстый слой, или не обожженная вещь может лопнуть.)

Сейчас доступно большое разнообразие глазурей, разных цветов, свойств и из разных стран.
Но когда мы смотрим на  предоставленные в магазине пробы, мы должны помнить, что то же самое, что оценивать девушек по фотографии на сайте знакомств!
Да. Это «та-же девушка», но показанная в наилучших условиях, ракурсе , свете и прочее.
В приближенном общении  и девушки и глазури проявляют множество гадких свойств,  которые, вместе с общей капризностью и требовательностью к условиям, часто перекрывают  хорошие свойства.
В результате купленные  баночки пылятся у нас на полках.

Поэтому, я советую тому, кто хочет научиться убедительно красить керамику, по началу не гнаться за разнообразием и  эффектами.
Научиться пользоваться  2-3 базовыми глазурями и все эффекты создавать самим.
С помощью ангобных подкладок, фактур, вуалей и прочего, о чем мы много говорили.
Освоившись с небольшим количеством глазурей и выявив подходящие комбинации, вам не сложно будет расширить возможности добавляя новые глазури.
С ними проще управиться, когда , как режиссер вы уже осознанно ищете кого-то на нужную роль.
Это приходит только с опытом, а начальный опыт проще приобрести на простых и понятных комбинациях.

ПОМНИТЕ, ЧТО ВАЖНО ПРОБОВАТЬ И НАБЛЮДАТЬ !

«НЕУДАЧИ» МОГУТ ОТКРЫТЬ ГЛАЗА НА БОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫЕ И НОВЫЕ РЕШЕНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ,
ЧЕМ ОЖИДАЕМЫЕ ЭФФЕКТЫ, но опираться мы можем как раз только на стабильные и освоенные.

Практически все фото-примеры, которые я показываю на этом курсе — работы обожженные один раз.
Вся покраска делается по сухой глине. Это очень хорошая тема в плане экономии обжигов и времени.
НО, чтобы её освоить необходимо ЗАРАНЕЕ СДЕЛАТЬ ТЕСТЫ, чтобы узнать, подходят-ли для этой техники ваши глина и глазури.
Добрая половина глазурей в этих условиях пузырит, дают «сборку» и впитываются сильнее чем по обожженному.

Всем, кто недавно начал работать с фактурой и обжигами, особенно с контрастными «протирками», я советую не торопиться всё обжигать одновременно.

Для начала разбивайте на два обжига.
Получив из первого  протертую глазурью или оксидом вещь, вы можете оценить  реальные цвета глины, ангобов и интенсивности затирки.
Проанализировать и решить: сколько и куда добавить глазури, чтобы  подчеркнуть достоинства и скрасить недостатки.
С уже обожженой вещи глазурь можно просто смыть если передумали.

В большинстве случаев  на обожженную поверхность  глазурь  ложится гораздо лучше.

ТЕПЕРЬ ЗАДАНИЕ. ЭТО  БЫЛО ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВЕСЕННЕГО КУРСА!!!!!!!!!!
У нас сейчас вагон фактурных и ангобированных  плиток в разной степени готовности.Тренироваться будем на них.
В первую очередь протирать(те, где присутствует фактура) оксидной или глазурной смесью.

ПОТОМ ОБЖИГАЕМ и разглядываем.
Обжигать протертые можно стопкой одна на другой по 3 штучки.

После обжига нужно рассмотреть долго и внимательно всё, до мельчайших подробностей.
Записать в тетрадочку все удачные ходы, сочетания и возникшие идеи и планы!!!

Затем продумать: куда и как в них можно поселить глазури.
Внимательно рассмотрите все фото-примеры во всех темах. Соотнесите со своими плитками.
Какие-то можно покрасить целиком, какие-то частично: только выступающие части или только углубления.
Главное, без паники: помните про логику действий.
Расположите всё так, чтобы они не мешали друг другу, а дополняли и помогали.

НЕДЕЛЯ 8. ЛОГИКА В ПРИМЕНЕНИИ ГЛАЗУРЕЙ: 46 комментариев

  1. Здравствуйте. Большое спасибо за информацию, которой Вы поделились с нами.
    Теперь наша задача применить наши знания на практике.
    Выполнила две чаши- одну морскую, другую без рыб, так как к форме чаши рыбы не
    подошли. Извините- рыбы похожи на Ваши, но придумывать другие не было времени. Хотелось попробовать сделать изделие, хотя бы приблизительно похожее на Ваши работы (имею ввиду технику).

  2. Анна! Здравствуйте! Огромное, Вам спасибо за знания , которые получила на вашем курсе! Очень много для меня новой информации, приемов, теоретических и практических знаний. Благодарна что вы меня взяли . Я потихоньку буду выполнять все задания с Курса, т к я к вам поздно присоединилась . Ваш курс просто огонь! Поздравляю с праздником и удачно провести сегодн праздник фонарей! С уважением, Надежда

  3. третий вариант, плитки были сделаны ранее отминкой, и покрыты глазурью, но испорченный вариант, короче брак! Вот решила исправить, затерла оксидом, покрыла также разными глазурями, результат удивил! оказывается и брак можно исправить! Очень здорово!

  4. плитки после глазуровки, не хотела сильно глянцевые, поэтому прошла немного бесцветкой, разбавленной охрой и кое где добавила остатки дихроиков! где то темновато получилось, а где-то понравилось!

  5. Анна, большое спасибо вам за курс! Вы меняете способ мышления, точку сборки, философию! Хотя чисто технические приемы тоже очень интересны. Близок подход, при котором развитие мастера происходит не за счет стоимости используемых им материалов. ВИДЕТЬ НЬЮАНСЫ, ПРОБОВАТЬ и АНАЛИЗИРОВАТЬ!

    1. Ура! Очень рада! Спасибо большое! Всё так и есть, не останавливайтесь, пробуйте, думайте, анализируйте материалы и результаты свои и чужие:)

    1. Вот это да! Круто.
      При том, что всё очень ярко, фактуры не теряются и смотрится всё довольно благородно. Листики выпуклые с зеленой дымкой красивые!

  6. Аня, а я благодаря вам и этому курсу распробовала и подружилась с шамотом. До этого воспринимала его совершенно как техническую штуку. А тут такое сокровище выразительных приёмов скрывалось. Спасибо!
    С ангобами пока не очень получилось, но ясно стало куда двигаться и копать.
    Ну и конечно добавилось смелости в обращении с глазурями.
    В общем, считаю полученные здесь знания, советы и навыки супер ценными и полезными.
    А ваши работы очень вдохновляют на подвиги и поиски своего пути в керамике!

    1. Большое спасибо! Важно понять, что сложные эффекты они не что-то необыкновенное, а от понимания, наблюдения и умения применить простые вещи. Красота совсем в мелочах:)

  7. Добрый вечер всем) Аня, я вам ооочень приочень благодарна за ваш курс!!! я безумно счастлива поучаствовать и поучиться у вас))) Я все еще в процессе выполнения заданий, тестов, проб и много ошибок да, я каждый день в мастерской. Я не слилась, просто очень на долго застряла на 3 неделе, и долго ничего сносного не получалось…По тихоньку карабкаюсь, становлюсь чуточку смелее, копится небольшой, но мой, ценный опыт!!!!!! Буду выкладывать свои результаты))) Спасибо огромное за ваш труд и за то, что делитесь знаниями, идеями, процессом, секретами))))

    1. Большое спасибо! Очень рада!
      Я пока еще тут и всё буду смотреть и комментировать. После окончания курса тоже можно мне всегда написать, но уже лучше в лс соцсети, потому что тут после 10 мая я могу не увидеть.

  8. Анна, добрый вечер! Спасибо вам за интересный и полезный курс! Я ещё не показывала задания по лепке, но у меня уже куча идей и эскизов, которые я, надеюсь, в ближайшее время доделать и показать. Мне задания по лепке показались очень полезными , так как они позволяют уже на практике применить новые приёмы. Некоторые приёмы в пробниках не очень понятны, а когда их используешь в изделии сразу становится ясно, что к чему. Задания про рыбки — вообще огонь!

    1. Большое спасибо!

      Применения , это прямо отдельная тема. Важно тренировать мозг когда смотришь свои пробы и работы, чужие и вообще — смотришь на всё:) Уметь переносить и раскрывать в работе с формой и декором всякие технические фишки и идеи — это навык. Он вырабатывается, если наблюдать, проговаривать свойства прямо словами, формулировать и в эскизных зарисовках тоже.

  9. Анна, добрый день! Разглядывая свои плитки и любуясь Вашими, я не могу разобраться вот в чем. У меня ангоб довольно сильно забивает неглубокий рельеф, выравнивает его, т.е. протирка оксидом уже не получается поверх ангоба на этой поверхности. А на фото Ваших работ вижу такие, как мне кажется, оксидные вкрапления в цветные, в т.ч. заглазурованные участки. Как добиться такого эффекта? добавить крупицы оксида в ангоб? Или капнуть в глазурь, но не протирать?Или это все-таки более глубокий рельеф?

    1. Рельеф чёткий и ангоб потоньше или прямо сам ангоб может образовать рельеф.
      Во вторых, сверху по ангобу тоже можно графит и рельефить! Ведь он наносится по ещё не высохшей глине.

  10. Аня, добрый день! У меня вопросы чисто технические.
    Я так не поняла до конца значение слова «протереть», с оксидами вроде понятно, с глазурями не очень) — покрасить по сухому, дать высохнуть и смахнуть то, что сверху, чтобы осталось только в углублениях?
    И второе слово: припылить. Как это сделать?

    1. Протереть. Это нанести жидким слоем, дать высохнуть и потом губкой и рукой именно протереть поверхность, чтобы пыльца стёрла ь в гладких мест и забила ь в фактуру.

      Припылка делается с помощью пульфона или другого распылителя.

  11. Здравствуйте Аня. Огромное спасибо за этот курс.. Очень ценная информация. Читаю, перечитываю Ваши комментарии к работам. Все правильно, логично по делу. Я пока не подружилась с глазурями, нужно время и печь подводит по температуре. Благодарю от всей души

    1. Большое спасибо!!
      С глазурями главное «не пороть горячку» добавлять потихоньку использовать то, что работает наверняка и пробники делать обязательно. Не портить хорошо слепленные вещи наугад непонятно чем:)

Добавить комментарий

Войти с помощью: