Неделя 1. ФАКТУРА. Почему она так ВАЖНА?

Всем привет! Поехали:))) Надеюсь, все уже изучили вводный блок?

На всякий случай, выношу сюда информацию по плиткам на которых мы будем выполнять задания.

Как сделать

Организационные моменты:

На вопросы стараюсь отвечать в течении дня, а ваши отчёты по заданиям смотрю и комментирую по субботам и воскресеньям.

Пожалуйста отзовитесь: кто сделал мне перевод из Украины системой вестерн юнион! Переписка велась инста лс и я потеряла письмо.

Теперь переходим к теме 🙂

ФАКТУРА. Почему она так ВАЖНА?

Заглянем «от противного»:).
Наверное можно, наиболее привлекательным в керамике назвать цвет и глянец глазури.
Человека неосознанно привлекает то «что блестит»,
но  неумелая работа с глазурью  вызывает скорее неприятные ощущения.
Особенно, когда предмет берёшь в руки и смотришь поближе.. Разочарование.

Вопросов и сложностей в работе с глазурями возникает очень и очень много.
Майолика — самая тонкая и неоднозначная тема, как с технической, так и с художественной точки зрения.
Овладеть ею не быстро и не просто, учитывая, что результаты мы видим только после обжига.
Не всегда ясно : почему получилось именно так.
К тому же, глазури вещь дорогая и не всё получается на наших изделиях так же красиво, как на пробниках в магазине, это приносит моральное и финансовое огорчение..

Я всегда борюсь за то, чтобы встреча со своими работами после обжига приносила радость не зависимо от профессионального керамического  стажа.

Каждый человек может сделать настоящий шедевр или просто красивую, добротную вещь в рамках своих умений и технических возможностей.

Очень советую тем, кто еще мало знаком с глазурями или пока неуверенно себя с ними чувствует, строить  работу на старых и верных «китах»:

 фактурах и ангобах, а глазури вводить как дополнение.
Постепенно освоитесь с ними и расширите свои возможности.

Те, кто уже владеет глянцем и растеками глазурей, тоже могут много почерпнуть создавая стильные фактурные глянцевые и матовые поверхности.

Находить тонкий баланс шершавого и гладкого, который в керамике особенно ярко выражен.

И так .. Красивейшее и мощнейшее выразительное средство в керамике — ФАКТУРА.

1) 
Глина может принимать огромное количество самых разных отпечатков.
Она отражает всё, чем бы её ни коснулись: дерево, ткань, камень, движения шпателя, рисунок иглой.
Шершавое, гладкое, линия и пятно самых разных характеров!
Из всего этого можно выудить огромное количество стилистических решений.
В работе с фактурой мы ничем не ограничены, кроме нашей фантазии.

2)
Важнейший её плюс состоит в том, что мы видим фактуру  и до обжига и после практически одинаково.
Мы не работаем вслепую!

3)
Любая вещь, украшенная богатой и стильной фактурой, уже выглядит вполне самостоятельной.
А если у вас есть самая простая глазурь, то  в соседстве с матовым, она играет очень эффектно даже если её участие совсем незначительно.

Бесцветная или одноцветная глазурь,  которая сама по себе простовата, в контрасте с фактурой смотрится драгоценностью.

Представьте себе пиалу гладкую внутри и фактурную, матовую снаружи. Сколько вариантов и стилей можно найти? Десятки! На любой вкус.

А средства будут простейшие, доступные любому.
Овладев этими нехитрыми приемами, можно усложнять и дополнять.

Так что красота не в глазурях и эффектах, а в самом художнике:
внимательный, любящий наблюдать за глиной мастер, сделает красиво с помощью глины, палочки и бесцветки.
Это будет ярче и убедительнее, чем неумелая работа с самыми лучшими глазурями.

«Убедительная простота»: ее  обычно  называют «чувство материала», это навык, который можно и нужно в себе развивать.

Вот мы именно этим и займемся.

Рассмотрим ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ФАКТУР и исследуем: насколько широки наши возможности, которых раньше мы возможно не замечали..

Характер фактуры зависит во многом от того, чем и как мы ее наносим.
Рассмотрим 3 вида по 5-15 вариантов каждого из видов:)

Советую для всех проб  использовать один размер плитки. Сделать шаблончик из картона(например 12Х12см) и использовать его для всех заданий. 
В конце курса у вас появится красивейший фартук.
Эти пробники можно будет использовать еще очень долго. Иногда через год-два можно неожиданно углядеть идею в том, что сразу показалось не удачным.


Если кому-то не нравятся плитки, то можно сделать пиалки например. То, что занимает у вас минимум времени на изготовлении и на чем просто и наглядно тестировать приёмы.

Заданий будет много.

Если не успеваете, или хотите пропустить какое-то задание, сделать не в полном объеме —

это не страшно, показывайте когда удобно, в течении 10 недель.

У нас тут всё будет расписано поэтапно и по шагам.

Порядок не случаен. Я нем много думала и довольно точно просчитала эффект.
Поэтому, если уж совсем не удержитесь и  решите , сразу красить и делать на собственный вкус, это будут считаться ваши творческие работы.
Их тоже можно показывать, но, комментировать будет сложнее и.. главное, сами не запутайтесь:)

ЗАДАНИЕ: СОЗДАЁМ ФАКТУРНЫЕ ПОВЕРХНОСТИ.

Одна из хитростей в работе с фактурами:

сверху они отстукиваются лопаткой или прокатываются легонько скалочкой. Так они выглядят благородно.

1. ГРАФЛЕНИЕ.

Это любое движение чем угодно по поверхности плитки, напоминающее рисование.
На каждом образце работаем  разными разным инструментом:

шпатель, нож, шило,

по мягкой и по твердой глине,

делаем насечки, ковыряем,

продавливаем, рисуем четкий контур и штрихи.

ЗАДАНИЕ:

сделать 10 вариантов графики на 10 плитках.
На каждой попробуем один вариант, стиль, инструмент.  Можно рисовать что-то конкретное, можно абстрактное.

Главное, чтобы все ваши плитки были покрыты разными типами сграффито.
В таких упражнениях хорошо заметно, что простое банальное солнышко на маленькой плитке смотрится эффектнее чем «бегемотик с букетом и грустными глазами». Чем проще – тем лучше для поиска выразительных средств!

2. ПРИНТ_ОТПЕЧАТОК 
( ткани, подошва ботинка, ложка и вилка, камни, палки, квадратные,  треугольные, деревяшки и ее разные углы наклона, колпачки от фломастеров, палец, нитки, листья…продолжать можно бесконечно.
Готовые печати, скалки — не используем. Пробуем только всякое своё)

ЗАДАНИЕ:  найти 10 принт-источников дома, 5 на улице.
Отпечатать.

Получится 15 плиток каждая полностью покрыта  своим видом фактуры.

3. НАЛЕПЫШИ, КОЛБАСКИ
Мягкие колбаски, толстые+тонкие, сухие потрескавшиеся, кучки, наслоения, шарики, слои..

ЗАДАНИЕ:  Придумать и наколбасить минимум 5 разных вариантов. Помните, что сухие и мягкие колбаски имеют разный характер:))

Фото работ вам для примера и вдохновения.
На каждой плитке вы должны применить не только толстые и тонкие элементы, а принципиально разные инструменты и приемы.

Важно получить максимально разнохарактерные и самостоятельные фактуры!
Лучше не отпечатывать одну ветку или лист, а создавать как-бы общие узоры или паттерны. Тогда их будет проще применить в дальнейшем.

Важно помнить, что для керамики любая фактура должна быть приятной на ощупь. Чтобы она не резала руку, не цеплялась за всё. Чтобы хотелось к ней прикасаться.

Край плитки или тест тарелочки тоже должен быть  опрятный и гладкий.

Для примеров — поиски фактур наших очных групп Во всех примерах мы видим уже покрашенные работы, но ведущую роль тут играет фактура.

О том как красить тоже обязательно поговорим.

Всем вдохновения и удачи!!!

PS/

Вы получили задания по трем видам фактуры. Это просто поиски средств, а не готовые работы.
Важно не смешивать разные приемы на одной плитке. Делать можно в течении всей недели. Обжигать пока не нужно.

Фото выкладывайте в комментариях к этому посту.
Лучше все сразу, чтобы не запутаться.

Я постараюсь заходить каждое утро,  100% буду комментировать в субботу и воскресенье.

Если какие-то вопросы возникают: сразу пишите.

Полезные посты:

 

Графика Мая Митурича.

Пост поддержки после 1-2 недели курса.

ВАЖНО!

Добавляйте, пожалуйста, аватары лучше в соответствии с соц-сетью с которой пришли!

КТО ЗАРЕГИСТРИРОВАЛСЯ ПОЗЖЕ,

ОТПИШИТЕСЬ О СЕБЕ В ПОСТ_ВОПРОСЕ!

 

 

.

Добавить комментарий

Войти с помощью: