- припылка
- окунание
- поливание
- кисть
Разберем их подробно.
Самый ровный слой дает нанесение пульфоном, но это больше подходит для производственных условий, потому что нужен не только пульфон, но и компрессор, специально помещение с вытяжкой и защитная маска. К тому же половина глазури улетит по сторонам мимо изделия.
В наших условиях мы можем воспользоваться ручным пульфоном, и то скорее для дополнительных эффектов, чем для нанесения основного слоя.
Окунание. Отличный способ, если нужно покрыть изделие целиком. Очень подходит для нанесения бесцветной глазури. Для окунания и поливания глазурь разводят гораздо жиже, чем для кисти, и в достаточном объеме, чтобы погрузить изделие. Чтобы было удобно держать и поворачивать, используют специальные щипцы. Так же окунать изделие можно частично.
Поливание. Крупную работу, которую нет возможности окунуть, можно просто полить глазурью сверху. Также очень удобно красить таким образом внутренние поверхности чашек и мисок: залил- вылил, и внутри получился ровный слой глазури. Лишние натеки срезаются острым ножичком после того как глазурь высохнет. Также поливанием красят ровные плитки или изразцы.
На фото мы с папой поливаем большую вазу. Это 2005 год.
ВАЖНО:
Следите, чтобы глазурь не оказалась на дне изделия и не собрались капли на торцах изразцов или у донышка чашек. В обжиге потечные глазури могут сползти и приплавят ваше изделие к полке в печи.
Чтобы этого не произошло, донышки протирают влажной губкой, изделие ставят на «косточки» и нередко даже на ненужную шамотную плитку, чтобы глазурь не капнула на печную полку.
Нанесение кистью. Вроде бы тут все просто, но именно с кистью возникает больше всего проблем. Я не поклонник присадок «под кисть» и «моноколов», это мешает мне видеть реальный слой глазури, требует нанесения нескольких слоев вместо одного нормального и удорожает глазурь: два раза покрасил, и баночка кончилась.
Поэтому для глазуровки я выбираю нормальные беличьи кисти и крашу способом «капля».