Помните, как мы искали разные смыслы для кривенькой чашечки? Ту же работу можно проделать, чтобы понять, где мы можем показать свою керамику и проект.
Кажется, что место художественной керамики только на выставке. Но можно посмотреть шире:
- Если вы делаете вазы или чайную посуду, покажите свои работы , создав экспозицию в какой-нибудь витрине магазина цветов или чая и сладостей.
- Виртуальные выставки тоже возможны! Площадкой может стать ваш сайт или инстаграм.
- Несмотря на то, что мы живем в электронный век, публикации в бумажных журналах особый шик!
- Мебельный салон, кофейня, пекарня, возможно даже место, где продаются прекрасные садовые растения, или холл гостиницы… Всё это может стать пространством для вашей керамики, если там бывает публика готовая ее воспринять и проявить интерес.
Я была в восторге, когда узнала, что и самостоятельно организованные выставки имеют вес для портфолио и считаются даже более серьезным мероприятием, чем выставка в кафе.
Очень многие рады сотрудничеству и возможности создать инфоповод. Возможно, если вы покажете свой проект необычной посуды лучшему шеф-повару вашего города, это будет поводом для совместной организации дегустации и сервировки, новых знакомств, предложений, хороших фото и публикации.
Ради чего вообще весь сыр-бор и вообще выставочная деятельность? Какая от этого может быть польза?
- Продажа выставленных работ
- О вас узнают больше людей, которые позже могут купить или заказать работы.
- Возможность сфотографировать свои работы в привлекательной обстановке. Создать так называемые «кейсы» – примеры успешного применения вашей керамики.
- Дополнение портфолио и «послужного списка» выставок. Хорошее портфолио может пригодится не только для вступления в профсоюз, участия в симпозиумах, но и для того, чтобы преподавать, получить грант или спонсорское финансирование проектов.
- Участвуя в небольших выставках можно в дальнейшем получить предложения от более серьезных проектов.
- Публикации повышают цены на ваши работы, делают вас более престижным автором.
- Выставочный план на полгода-год для художника – это как план соревнований для спортсмена. Это выстраивает и упорядочивает жизнедеятельность. Позволяет планировать подготовку, время от времени выходить на пик формы и фиксировать прогресс. В искусстве, где внятных критериев оценки очень мало, это очень важный аспект.
- Столкновение с реальностью позволяет быстро и четко корректировать планы и оценивать ситуацию.
Конечно, редко бывает, что ваша первая выставка или сотрудничество сразу принесет вам широкую известность и богатство. Обычно все это нудно, долго и по крупицам собирается, особенно, если вы интроверт по натуре и сложно налаживаете контакты. Но это единственный путь.
Мы выбрали непростое занятие – стать керамистом, и уже шагнули по этому пути. Каждый наш маленький шажок складывается в цепочку и делает нас лучше, позволяет больше. Это работает, если есть цель, и дело, в которое веришь.
Я осваиваю новые техники и материалы в керамике. Учусь писать тексты, фотографировать, монтировать видео, создавать концепции и проекты, выступать со сцены, настраивать FB-рекламу. Я знаю, что могу лучше, и это стимул для роста.
Мы живем в очень интересное время. Сейчас в России нет правил, законов рынка для художников. Можно привлечь внимание любого сообщества и стать авторитетным, даже без профильного образования и после 35 лет.