А теперь… ЗАДАНИЕ!
ЛЕПИМ ВАЗУ ИЛИ ЛЮБОЙ ОБЪЕКТ В ПЛАСТОВОЙ ТЕХНИКЕ
Лепка
Продумать пропорции:
- соотношение ширины и высоты
- соотношение прямых и изогнутых элементов
- как крупные и мелкие элементы декора дополнят форму вашего объекта?
Имеет смысл сначала поэкспериментировать с листом бумаги. Разрезать, согнуть. Понять, где сделать вытачки и какой лучше взять размер.
Для выбора оптимального решения по декору нарисуйте эскиз, прикиньте примерную форму и схему покраски. Сделайте 2-4 варианта на бумаге.
Лучшие решения часто приходят не сразу и неожиданно.
Не беритесь за крупные вещи, особенно если вы работаете с пластом впервые. Лучше сделать что-то небольшое и аккуратное, чем сражаться с объемом.
Наша главная задача – не столько отработать технику лепки, сколько развить умение выстраивать последовательность действий и сочетать форму, пропорции и декор.
Минимальный размер изделия по высоте 15 см. Вещи из шамота проще сделать крупнее.
Покраска
Крупное, мелкое, силуэт и ритм уже найдены.
Остается продумать декор с точки зрения керамических эффектов. Они очень разнообразны. Используйте то, что под рукой. Определитесь, что из ваших материалов в какой категории выразительных средств применимо.
Сочетаем
- Шершавое / Гладкое (речь о фактуре)
- Матовое / Глянцевое (основа и/или ангоб + любая глазурь)
- Светлое / Темное (Можно решить это с помощью фактуры: самые шершавые места, протертые темной глазурью, будут темными. А можно с помощью тона ангоба или глазури)
Что-то мы можем решить на уровне фактуры и ангобирования ещё в мягком материале. А для глянца, светлых и темных глазурных акцентов придет время после первого обжига.
Определитесь: какое свойство будет больше всего привлекать взгляд?
Берите самый простецкий рисунок, который вам понятен и не создаст дополнительных сложностей при компановке выразительных средств.
Сами по себе керамические эффекты уже красивые и сложные. Основное мастерство керамиста – грамотно и осмысленно объединять разные возможности материала.
ЧТО Я ЖДУ В ОТЧЕТЕ?
- Эскиз с вариациями. В каком виде показывать и «качество» рисунка в эскизе – совершенно не важно, не стесняйтесь! Главное – наличие, и не затягивать с ним.
- Схема доминант для формы и фактуры.
- Для глазури — тоже схема доминант.
- Фото и, желательно, видео вращающегося объекта до обжига и глазурования
- Фото или видео после политого обжига. Если не успеваете, то финальный отчет можно показать позже в течение курса.