Я прекрасно понимаю, что две недели на задание – это очень сжатые сроки. Кто не успевает, пропускает – не переживайте. Работайте спокойно, осознанно. Делайте, тесты, пробники. Сейчас уже стало понятно, что лучше не «размахиваться».
Рисовать эскизы, про всё, что вздумается, планировать много, а лепить, то, что легко пойдёт, займет не так много времени и сил и раскроет главное в задании – это тоже очень важный навык, который стоит приобретать. Потом неспешно воплотите все идеи, все, что пометите как важное и запишете как интересное, что успели подметить.
После курса у вас остается тетрадка полная планов, зарисовок, вопросов. Это волшебная добыча, которая будет дальше поддерживать в самостоятельных шагах. Поэтому не переживайте, что не всё успели, и помните, что «лишних» эскизов, идей, попыток не бывает. Они все заплетаются в одну толстую косу и дают гораздо больше сил и опыта, чем кажется. Просто имеют отложенный и продленный эффект.
В новом задании мы можем совместить два предыдущих: сделать микс из формы и плоскости. Изогнуть пласт, скроить какую-то форму, что-то долепить. Использовать форму, фактуру, глазури – глухие и прозрачные.
«Основа для венка» это соединение декоративного пласта и кашпо.
Нужно придумать, как совместить керамику с настоящими растениями: живыми цветами или сухими композициями из ветвей, корней. Растения мы будем считать матовой частью, а керамику — глянцевой.
Необходимо продумать конструкцию основы: откуда и куда будут просовываться растения и как закрепляться. Где будут отверстия, петельки, крючки, зацепы и т.д. Будет ли это висеть на стене, стоять вертикально или как-то по другому располагаться.
На очном варианте в этом задании мы выбрали вот такое решение:
Но вы можете сделать все, что угодно: хоть гончарную дырявую вазу! хоть свернутый стоймя пласт, хоть пень с глазами…
Обратите внимание на сочетания белой глухой глазури на гладких частях основы с игрой прозрачных на рельефных частях.
Всегда помните: если не решаетесь, сомневаетесь, в первую очередь ограничьте себя размером. Небольшая вещь займет меньше времени и сил, меньше нервов вымотает. В небольшом размере и доминанта выстраивается более внятно и жестко, это тоже в плюс.
Лучше взять лаконичную форму, потому что в качестве хаоса выступят живые цветы и растения.
- Продумать темные и светлые места для покраски ещё в процессе лепки.
- Распределить на эскизе прозрачные глазури, которые рельеф подчеркивают, и глухие, которые его скрывают.
- Нарисовать схемки или сразу слепить, держа всё это в уме, а эскиз сделать только для покраски.
Обратите внимание на то, что про цвета глазурей я ничего не говорю. Сейчас это абсолютно не важно! Важны только свойства: глухая она или прозрачная
Важно разобраться с формой и подумать: как тут выстроить доминанты? Как тут всё увязать и распределить?
Сочетаем:
- Объем и форма + фактура
- Светлое + темное
- Прозрачные текучие + глухие плотные
Майоликовую покраску трудно изобразить на эскизе, поэтому можно нарисовать просто схему, где отмечаем светлое/темное. Для такой я покраски иногда расписываю просто текстом: что, где и как.
Важно помнить, что при совмещении слоёв глухих и прозрачных глазурей лучше класть сначала глухие, а сверху прозрачные. В таком порядке они ведут себя более стабильно. Если наоборот, то может быть красиво, а может раствориться или дать неприятную пену. В этом случае сначала исследуем, потом красим вещь.
Посмотрите примеры майоликовой покраски и сочетания прозрачных и глухих. Глухая тут использовалась, в основном, белая, поэтому ее легко отличить. Работы студентов студии.
И мои майоликовые работы.