тема 1. 3 — ФОРМА, КОНСТРУКЦИИ И ПРОПОРЦИИ

Пласты техничны, из них можно делать очень сложные формы. Но важно сначала хорошенько подумать.

Например, что-то с узким верхом и низом сделать трудно, потому что даже кожетвердая глина будет проседать под своим весом.

Такие вещи легче сделать как две половинки с широким основанием и узким верхом. Их можно подсушить до безопасной твердости и склеить вместе, как половинки ореха.

Разделить форму можно не только по горизонтали, но и по вертикали.

 

 

 

 

 

В этом кашпо размеры не позволяли мне сделать всю окружность из одного пласта. Я готовила два пласта-полукольца и скрепляла их между собой.

Фактурную графику и ангобную роспись я делала заранее на столе на плоских пластах до их сворачивания в полукольца.

Работа очень объемная, поэтому было проще поправить и долепить что-то уже  после склейки, чем делать весь рисунок на уже собранном вертикальном кашпо. Дополнительные ребра жесткости, налепленные прямо поверх рисунка, не только поддерживают форму, но и являются своеобразным элементом декора.

Знаю, что в школе Воронцово СХ на задании с пластом делают крупные, объемные буквы из шамота.

Но, прежде чем что-то конструировать, нужно подумать. Решить, какова основная идея, продумать пропорции, порисовать. А лучше не полениться и собрать малюсенький макет из бумаги или глины.

ПРОПОРЦИИ.

РИТМ большого и маленького, толстого и тонкого

Рассмотрим это всё на примере человечка, потому что больше всего человек любит человека и подсознательно всё очеловечивает 🙂 Мы же будем делать наоборот: рисовать человечков и превращать их в кувшины и прочие объекты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На схемке мы видим популярное деление пропорций «по третям» и приятные глазу соотношения крупных  и мелких частей на примере человеческого тела и лица.