Можно сказать, что «проект» – это комплексный подход к работе. В проекте мы исследуем тему, продумываем концепцию, ищем смыслы, способы выражения и материалы, планируем, реализуем, презентуем.
Потом, довольные, отправляем его в свое портфолио, где он становится нашим «творческим капиталом».
Прекрасный пример видеопродукция: фильмы, клипы, репортажи. Для их разработки, создания и проката ведется серьезная подготовка. Все этапы работы с видео-проектами очень наглядны и у них есть чему поучиться.
Проект не обязательно должен быть масштабным. В нашем случае речь идет об отношении, о том, что называется «проектным мышлением».
Мы можем применять все знания специалистов из киноиндустрии и мира современного искусства к нашим скромным учебным проектам. В первую очередь это нужно нам для того, чтобы расти как мастера и как художники, серьезнее, глубже осознавать свои работы. Мы можем управлять только тем, что осознаем, поэтому я включила в курс эту тему.
Во-вторых, само слово «проект» и выражение , «я Вам пришлю презентацию своего проекта» звучит отлично, когда вы хотите познакомить кого-то со своим творчеством.
ПРОЕКТЫ ПРИГОДЯТСЯ:
- для подачи работ на выставку
- для сотрудничества, если вы ищете партнера
- для предложения магазину, ресторану, покупателю
- блогеру, сми
- работодателю, школе
- для сотрудничества с дизайн-бюро и т.д.
ЧТО МОЖЕТ СТАТЬ ПРОЕКТОМ?
Работа или серия работ. Неважно, творческая ли это работа, или сервиз. Это может быть и какая-то обучающая программа, обзор материалов или результат обучения. Любая ваша исследовательская деятельность, начиная с эволюции личного отношения и умений, заканчивая практическим применением ваших предметов и их влиянием на кого-то.
На самом деле все не так уж серьезно. Большинство проектов рождается на ходу, а иногда даже сооружаются из того, что было сделано когда-то и непонятно зачем.
Умение мыслить проектно, готовить презентации, писать релизы — навык, который можно и нужно развить. Даже если вы закажите текст искусствоведу или маркетологу, а фото и верстку презентации фотографу, только вы сами можете знать, как это должно выглядеть в итоге и уметь выдать понятное ТЗ. Сердце любого проекта бьется в такт с сердцем его автора.
Когда я начала пытаться разобраться в том, как это все применить на практике, я с ужасом поняла, что у меня никаких концепций нет, работы разноплановые и непонятно как это все можно объединить! Первым решением стал способ «показать работы в необычном контрастном освещении». В этой ситуации становится неважно, что за работы мы показываем. Важно, КАК мы это делаем. Так появилась идея «Тайная жизнь рельефа». В «Огненной реке» идея начиналась с одной глазури: ярко-красной и очень выразительной селено-кадмиевой. Мне казалось, что она настолько самостоятельная, что вполне может стать отправной точкой концепции целого проекта. Обе идеи разрослись в довольно масштабные предприятия, требующие от меня много новых как керамических, так и далеких от керамики умений. В настоящий момент, вопросов у меня гораздо больше чем ответов. Это то, что позволяет мне осознанно развиваться как художнику. Это очень увлекательно.
Покажу проекты российских авторов, которые мне очень нравятся.
Наталия Хлебцевич. Это, конечно, потрясающий художник и очень красивый, серьезный проект.
Ксения Шегаева. Очень камерный и очень красиво оформленный проект.
https://www.instagram.com/p/B1weKK1IZ30/?igshid=naif138t0ws9
Анна Капырина . Пример очень минималистического подхода и очень красивая идея.
В этом блоке мы будем пробовать новые подходы и тренироваться на несложных, понятных задачах. Искать смыслы и презентовать себя и свои работы.