Тема 6-. КОНТЕКСТ

Свиное рыло не найдет места в калашном ряду. Поэтому очень важно изучать правила тех, на кого хочешь произвести хорошее впечатление.
Для рассмотрения участия в некоторых проектах требуются фото в каталожном стиле на ровном фоне без бликов и резких теней. Для других подойдут снимки в духе фуд-фото или вовсе какие-нибудь провокационные.

Отправлять на рассмотрение музейным кураторам атмосферные фото ваших панно в красивой природной среде – все равно, что приходить в театр в спортивном костюме. Даже если он новый и очень вам идёт, это будет неуместно. Поэтому для одного и того же проекта можно делать разные по стилю презентации, дополняя его нужными смыслами. Информация о себе тоже может быть подана по разному. Где-то пригодится место обучения и список выставок, где-то будет важнее описание вашего подхода к работе или даже личная история.

О том, где какие правила, можно или прочитать в «правилах подачи материалов», если это выставка или симпозиум. Или самостоятельно изучить вопрос: посмотреть, что они обычно показывают и как, чтобы предложить что-то, что скорее заинтересует конкретного работодателя, куратора или издание.
Даже если все правила соблюдены и работы объективно хороши, можно получить отказ только потому, что они не вписываются в общую концепцию выставки, выпадают по цвету или стилю из композиции Ведь выставка – это тоже проект, такой маленький театр, где все должно быть на месте.

Если у вас интересные работы и красивая презентация, на вас обязательно обратят внимание. И с большей вероятностью возьмут, если будете пробовать еще раз.

Например куратор Татьяна Пунанс не брала на выставки мои работы по фотографиям в траве, с логотипом «Лев и Сирин. Керамика», хотя и работы и фото были очень выразительные.  Но в этом (2019) году, когда я собрала презентацию в классическом каталожном стиле, работы взяли на проект «Поверхности».

Я редко решаюсь с кем-то сотрудничать и в большинстве случаев получаю отказы. Конечно, ужасно расстраиваюсь и падаю духом, но это не изменяет моего горячего желания делать так, как я чувствую, и то, во что я верю. Важная польза отказа в том, что это сужает рамки позиционирования, понимания, что и для кого я делаю, и в какую сторону двигаться дальше. Прямой отказ экономит время. Рамки и правила существуют, чтобы следовать им, или, осознавая границы, находить свой собственный путь.