Мы планируем декор, отталкиваясь от формы, добавляя к ней более мелкие детали в качестве дополнительных акцентов. Умышленно дробим слишком активную форму или подчеркиваем, поддерживаем, выстраиваем вялую или неопределенную форму жесткими линиями декора.
Мастерство керамиста в том, чтобы грамотно и осмысленно объединять разные возможности материала.
Если приглядеться и разделить все средства декора на категории, то окажется, что их не так уж и много:
- Фактура: линии, налепы, штампы
- Матовые поверхности: шершавые, гладкие.
- Глянцевые поверхности разного цвета и степени блеска
Важно понимать, какие средства у вас к чему относятся, и как вы их будете сочетать; что главное, а что второстепенное.
Полезные статьи:
Работа с фактурами
Работа с ангобами
Глазури
Работа с глазурью
Урок из курса возможности рядом с нами.
Логика в применении глазурей
Статья и видео, как я развожу оксид и протираю поверхность. Глазурью можно протирать по тому же принципу.
ПРИМЕРЫ
Ваза с простым кроем. Работа Нины, которая проходила очный курс. Пласты были изначально с принтом от ткани, на которой их раскатали.
Эту фактуру решили сохранить. Использовали линии, чтобы организовать массивный центр. Разделительные линии удобны для последующей работы с глазурями, т.к. естественные кромки глазури часто растекаются и не всегда смотрятся убедительно.
В задачу входило использовать:
Форма+фактура, правило третей, крупное/мелкое, матовое/глянцевое, глухое/прозрачное. Как видите, всё учтено. Единственной ошибкой стала неустойчивость вазы из-за боковой «ленты» одинаковой ширины: лучше было бы ее немного расклешить к низу, сделать пошире, но что-то поздно спохватились:) Обратите внимание на разный характер блеска у двух разных глазурей: прозрачной потечной золотистой и белой глухой. Черновато-зеленоватый цвет и патину создает придает оксид меди.
Вот примеры моих работ с использованием пластов. Они довольно простые.
Работы с использованием пластов Авторы — взрослые и маленькие ученики нашей студии.