ДОПОЛНЕНИЕ. Что «умеет» эта глазурь(с)?

Помните сказку , в которой по дороге собралась супер-команда:
один был сильный, другой ловкий, третий слышал очень хорошо, а четвертый просто говорил «холодно, холодно мне..» Взяли и его.
В решающий момент, конечно, настала его очередь, когда это качество оказалось незаменимым и спасло всех.
Наверное уже догадались к чему я клоню?
К тому, что «плохих» глазурей по сути, не бывает:)

Тут может показаться, что есть противоречие..
С одной стороны, мы призываем глазури служить нам: ставим их в печь на удобную нам температуру, разбавляем удобными нам базовыми и вообще, вроде как не церемонимся.
С другой стороны, часто, заранее лепим именно те вещи и выбираем такой стиль и тип декора, в котором недостатки глазури могут стать достоинствами, а достоинства раскрылись максимально. Стараемся любой глазури угодить!

Одно не исключает другое.

Глина и обжиг, это то что менять труднее всего.
«Плясать от печки» , наверное как раз об этом:)))
Мудрый керамист создавая систему, подгоняя температурные режимы как ему удобнее, не игнорирует «таланты» и индивидуальные свойства материалов.

Упражнение на «РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ».
1.
Когда вы смотрите на свои пробники, тесты, какие-то интересные моменты возникшие при покраске, вы не просто любуйтесь или расстраивайтесь!
Вы мысленно примеряйте эти эффекты к разным ситуациям.
* Где бы вы это применили?
* Какой форме это подойдет?
* Что будет, если маленький участок пробника развернуть на площади более крупной вещи?
* С чем можно успешно сочетать?
* В чем сложности работы именно с этим эффектом и как можно упростить или оптимизировать?
И множество других вопросов.
У меня это происходит уже на автомате, просто превратилось в навык , который можно и нужно развивать.

Глядя на любую керамику, у меня в сознании появляется целый океан интересных применений, за фактурами и ангобными нанесениями я вижу чаши, арт-объекты, посуду, панно и т.д.:)
По хорошему, анализ превращается в записи в блокноте:
* Сделать пять пиал на темы сочетания работы циклей с ангобом + протирка.
* Сделать три-пять блюд, где раскрывается тема цветной ангобной росписи с цветной потечной глазурью.
* Сделать пять полосатых ваз с полосками из фактуры разного типа.. И т.д.
Форма и изображение не первостепенны, они служат задаче : раскрыть какой-либо эффект или сочетание во всей красе.

Почему 3-5 штук?
На практике, это тот объем, который позволяет вникнуть в тему и получить какое-то понимание и зачаток навыка.
Это как 3-5 рабочих подходов в спорте.
Представьте, что все упражнения делались-бы в один подход и разноплановые?
Это абсолютно не плохо для втягивания и поддержания тонуса. Но в этом случае, будет глупо расстраиваться, что нет прогресса и развития.

2.
По такой-же схеме рассматриваем всю чужую керамику.
На фото в и-нете, а лучше в живую.
Отправляйтесь на маркет, на выставку.
Смотрите, анализируйте:
* Что удалось?
* Что составляет основную идею и фишку покраски?
* Что мешает, кофликтует ?
* Как бы вы решили эту задачу?
* Какие глазури и краски из тех которые есть у вас, можно было-бы применить, чтобы сделать что-то похожее по впечатлению?

Это всё — серьезная работа и, по большой части, это самое важное.


ТЕПЕРЬ ПЕРЕХОДИМ, НЕПОСРЕДСТВЕННО К РАБОТЕ С ГЛАЗУРЯМИ.


Мы можем и сами себе сделать глазури, которые хорошо проявляют рельеф тоном.
Существует группа глазурей которая называется «прозрачные потёчные».
У них эти свойсва изначально хорошо выражены, а если цвет слишком темный, то можно их рабавить.
Использовать такие глазури в качестве красящего вещества, гораздо интереснее, чем мешать бесцветку с пигментом.

КАКИЕ ПЛЮСЫ У ПОТЁЧНЫХ ГЛАЗУРЕЙ?

1.

Можно использовать фактуру и красить практически в один цвет. Это очень удобно и стабильно хорошо получается. Не скапливаются на полках вещи которые «непонятно как покрасить»
2.

Потёчные выглядят роскошно, хорошо блестят , растекаются и создают прекрасные впечатления «керамичности». (НЕ все из них свинцовые и множество свинцовых — пищевые.)

3.

С ними удобно работать: ложатся хорошо и не видно следов от кисти, они красиво смешиваются втекают одна в другую без видимой грубой «стыковки».
4.

Они чудесно сочетаются с глухими. ( Про это у меня целый ролик с рассказом и картинками)
МИНУСЫ?
Минус тут один:
они текут и натекают на дно, полку печи, образуют темные озера на дне миски ..
Но с этим можно справиться.
Во-первых,
Понимать толщину слоя. Это практикой, конечно, достигается. Но суть в том, что не надо очень толсто класть.
Тем более на вертикальных вещах, есть такая толщина которая в обжиге задерживается на стенке, а остальное, что накрасили «погуще» — просто стекает вниз. Оптимальную толщину надо просто найти и запомнить.
Если очень сильно течет, то можно добавлять в состав тугоплавкую бесцветку. Если плохо течет — легкоплавкую.
Во-вторых:
Нижнюю треть вазы или центральную внутреннюю часть глубокой миски можно покрасить тем, что не течёт.
Протестировать на сочетания и дальше, пусть себе натекает волной, но не на донышко , а на заранее подготовленную не потечную часть. Это смотрится очень даже красиво.
ВАЖНО:
Тесты для вертикальных поверхностей обжигать вертикально. И помните, что на небольшом тесте масса глазури не большая. То, что не утекло на пробной полоске может на большой вазе утечь рекой.
Поэтому , ВСЕГДА в обжиг под такие вещи подставлять что-то на случай, если натечет, капнет и т.д.
Будем беречь лещадки.
1. Составьте себе палитру почечных глазурей.
Тестируйте всё, что может сгодиться. Иногда результаты неожиданные и хорошие варианты появляются там, где их и не ждёшь.


2. Найденные варианты попробовать на тех пробных плитках, на которых есть рельеф, но нет протирки.

Посмотрите на пример зеленой плитки (зеленая дулёво 3103+ бесцветка ): там кроме глазури и фактуры ничего не использовалось.

Как вы понимаете, тут подойдут светлые плитки, потому что глазури прозрачные и на темных цвета и тона видно не будет.


3. Покрываем цветной глазурью среднего или легкого тона те плитки, на которых у нас ангобная роспись. Лучше не все сразу, а разделить на два этапа
Смотрим какой цвет ангоба как выглядит под глазурным «фильтром» и вторую партию плиток обжигаем уже с учетом наблюдений и поправок.

Посмотрите на пример с золотистой плиткой: тут ангобная роспись под золотистой потечной (дулёво 3055 + бесцветная)
4. Конечно всё записываем ввиде фактов, само-вопросов и само-заданий.

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: